Доктор Питер,
29 мая 2014 г.
Страховой представитель рассказал, на что жалуются пациенты больниц Петербурга 749 просмотров
Страховой представитель, работающий в НИИ скорой помощи им. И.И. Джанелидзе и Александровской больнице, рассказал, с какими вопросами к нему чаще всего обращаются и на что жалуются пациенты стационаров.
Петербургский фонд ОМС начинает проводить цикл встреч с представителями районных администраций Петербурга, на которых будет разъяснять особенности работы, задачи и возможности системы обязательного медицинского страхования. Первая встреча состоялась в администрации Приморского района. На ней страховой представитель НИИ скорой помощи им. И.И. Джанелидзе и Александровской больницы, врач-эксперт компании «Росгосстрах-Санкт-Петербург-Медицина» Юрий Журавлев рассказал, зачем в больнице «сидит» такой специалист и с каким проблемами к нему обращаются пациенты больниц и их родственники.
7 лет назад в петербургских стационарах появились первые страховые представители, которые улаживают конфликты между врачами и пациентами, консультируют петербуржцев по вопросам ОМС. Сейчас они есть в 8 медицинских учреждениях — Детской городской больнице № 1, НИИ скорой помощи им. И.И. Джанелидзе, Покровской, Александровской, Мариинской больницах, Городских многопрофильных больницах № 2, 15 и 26.
В 2013 году в НИИ скорой помощи им. И.И Джанелидзе страховой представитель принял 828 обращений от пациентов. Всего в клинике за год пролечили 57 тысяч петербуржцев – таким образом, к страховому представителю обратились 1,5% пациентов. В большинстве случаев (92%) пациенты просили страхового представителя проконсультировать их по вопросам их прав в рамках ОМС. Только 58 обращений (1,5%) были жалобами на учреждение, при этом обоснованными оказались чуть больше половины из них – 32. Большинство обоснованных жалоб касались организации работы стационара – в результате их рассмотрения 22 пациента были переведены из коридора в палаты. В шести случаях решался вопрос об обеспечении необходимыми лекарствами и расходными материалами. Два пациента пожаловались на незаконное взимание платы за лечение, еще двое обратились с жалобой на санитарно-гигиеническое состояние клиники.
В Александровской больнице цифры оказались схожими – к страховому представителю за 2013 год обратились 1,3% из пролеченных в клинике пациентов, 93% из них хотели проконсультироваться по вопросам ОМС. Обоснованными из 38 поступивших жалоб оказались 20.
Как отметил Юрий Журавлев, присутствие страховых представителей непосредственно в клинике, где лечится пациент, дисциплинирует медицинский персонал – в результате улучшается качество помощи, уменьшается количество обоснованных жалоб. Важно и то, что конфликт, возникающий между пациентом и представителями клиники, удается урегулировать, не доводя дело до суда. Поэтому хорошо бы организовать работу страховых представителей и в других крупных стационарах города. А параллельно следует совершенствовать нормативно-правовую базу службы страховых представителей, чтобы четко определить права и обязанности всех заинтересованных сторон – страховых организаций, медицинских учреждений и пациентов.
Напомним, недавно о необходимости введения во всех российских медицинских учреждениях должности страхового представителя заявляли на уровне Минздрава. Так, помощник министра здравоохранения РФ Виталий Флек пообещал, что в лечебных учреждениях России введут практику постоянного присутствия представителей страховых организаций.
Вся пресса за 29 мая 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
25 июля 2025 г.

|
|
РБК (RBC.ru), 25 июля 2025 г.
Исламский банкинг в России: в чем суть партнерского финансирования

|
|
Подмосковье сегодня, 25 июля 2025 г.
Проверьте это в первую очередь: как дачникам защитить дом от пожара летом — конкретные меры и советы эксперта

|
|
Медвестник, 25 июля 2025 г.
Московские врачи получили реальные сроки за страховое мошенничество

|
|
Российская газета, 25 июля 2025 г.
Уведомление о завершении передачи страхового портфеля

|
|
Медвестник, 25 июля 2025 г.
Какую компенсацию больница должна пациенту в случае оказания некачественных медуслуг

|
|
ТАСС, 25 июля 2025 г.
В Узбекистане с будущего года в 3,4 раза увеличатся расценки на полисы ОСАГО

|
|
За рулем, 25 июля 2025 г.
Выплату по ОСАГО можно будет получить намного быстрее

|
|
Аргументы и факты, 25 июля 2025 г.
За дождь ответим рублем? Эксперт Моржаретто о страховке авто от катаклизмов

|
|
Кубанские новости, Краснодар, 25 июля 2025 г.
Количество туристов со страховками при задержке рейсов не увеличилось

|
|
Автостат, 25 июля 2025 г.
Эксперт рассказал, как снижение ключевой ставки до 18% скажется на авторынке

|
|
zakon.kz, 25 июля 2025 г.
Минздрав сделал важное разъяснение о повышении тарифов на медуслуги

|
|
Медвестник, 25 июля 2025 г.
Минздрав решил уточнить порядок информсопровождения застрахованных по ОМС

|
|
AGRONEWS, 25 июля 2025 г.
Омский Минсельхоз распределил компенсации аграриям за урожай

|
|
Sputnik Таджикистан, 25 июля 2025 г.
Власти Таджикистана напомнили мигрантам в РФ о необходимости медстрахования

|
|
ГТРК Новосибирск, 25 июля 2025 г.
Жительница Новосибирской области выплатит убытки страховой компании за ДТП

|
|
Report.Az, Баку, 25 июля 2025 г.
Эльмар Мирсалаев: Страховые премии в Азербайджане по итогам года могут превысить 1,4 млрд манатов

|
|
Лента.Ру, 25 июля 2025 г.
В России запустили почасовое страхование альпинистов для восхождения на Кавказские горы

|
 Остальные материалы за 25 июля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|